На прошлой неделе OpenAI представила последнюю версию ChatGPT с искусственным голосом под названием «Sky», который сравнивают с голосом Скарлетт Йоханссон в фильме 2013 года «Она».
Генеральный директор OpenAI Сэм Альтман заверил, что голос принадлежит не Йоханссон, а другой актрисе.
Йоханссон также упомянула, что Альтман сделал ей предложение предоставить голос для системы ChatGPT 4.0 в сентябре прошлого года, но она отклонила его по «личным соображениям».
За два дня до выпуска демо-версии ChatGPT 4.0 г-н Альтман связался с моим агентом и попросил меня пересмотреть предложение. Прежде чем мы смогли это сделать, система уже была доступна.
, — прокомментировала Йоханссон.
Актриса наняла адвоката, который направил Альтману два иска по этому поводу, но OpenAI, по её словам, «неохотно согласилась» удалить голос «Sky».
В то время, когда мы всё боремся с фейками и делаем все, чтобы защитить свои авторские права и изображения, я считаю, что этот вопрос, должен быть публичным. Я с нетерпением жду решения этого вопроса и принятия соответствующего законодательства, которое поможет обеспечить защиту прав личности.
, — написала Йоханссон.
В OpenAI подчеркнули, что голос, о котором идет речь, принадлежит не Йоханссон, а «еще одной профессиональной актрисе». Он не напоминает голос Йоханссон.
Мы создали «Sky» ещё до какого-либо контакта с г-жой Йоханссон. Из уважения к ней мы перестали использовать голос «Небеса» в наших продуктах. Нам жаль, что мы не нашли точку соприкосновения.
OpenAI заявила, что стремилась создать «доступный и доверчивый голос», который имел бы «насыщенный тон», был бы «естественным и легким для прослушивания». Голосовой режим ChatGPT, в котором использовался голос «Sky», ещё не получил широкого распространения.