Казалось бы, невинная идея вызвала огромную бурю в СМИ. Власти Франкфурта-на-Майне, в которых доминирует партия энтузиастов экологии («Зеленые»), привели к превращению 1,1 км улицы в велосипедную дорожку в богатом районе Вестенд (авторы идеи пришли к выводу, что слишком много дорог в городе для автомобильного движения ). По сути, в инновации нет ничего плохого, верно? Проблема в том, что в плане маркировки составители дошли до верха абсурда. Всего на 1100 м дороги Грюнебургвег было установлено 566 знаков.
Какие знаки вы можете увидеть на Грюнебургвег? Во-первых, вы выезжаете на улицу с односторонним движением (это информация для водителей, ведь велосипедисты могут двигаться в обе стороны). Вы найдете информацию о ближайших парковках, разрешенных парковочных местах, организации движения транспорта, доставляющего товары в близлежащие магазины, и расположении мест для электросамокатов. Также были инвестированы в указатели различных мест города (включая парки, университеты и театры). Всего 566 щитов и несколько сотен горизонтальных знаков. Видимо недостаточно, поскольку городские власти задействовали службы помощи растерянным водителям.
Соответствуют ли 566 знаков дороге? Ничего подобного! Журналисты газеты Bild выяснили, что в городе нет соответствующего количества столбов под знаки, поэтому был выбран компромиссный вариант. В отдельных местах на одном столбе было установлено до 6 знаков. Но это еще не конец. Инициаторы готовятся к реализации второго этапа инновации. Городские политики, поддерживающие экологов, решили, что в этом году ещё 200 метров Грюнебургвега будут превращены в велосипедную дорожку. И это ещё не все. Планы более амбициозные.
Активисты немецкого велосипедного клуба Adfc лоббируют концепцию ограничения автомобильного движения во многих частях города. Согласно плану, Франкфурт перестроит уличную сеть (особенно те, где осуществляется коммерческая деятельность и деятельность общественного питания), превратив их в велосипедные и пешеходные маршруты. Однако полностью ликвидировать автомобильное движение не удастся. Упоминалось, что у водителей появится «гостевой статус». Отсюда, помимо прочего, значительное сокращение количества парковочных мест (только для кратковременных остановок и для поставщиков), тем проще отговорить водителей приезжать на машине. Ну, какой бы экологичной машиной вы не водили, вам все равно будут не рады.