Mercedes-AMG GT 63 – уже известная модель. Он никогда не был скучным и с самого начала привлекал внимание своим стилем и, прежде всего, соблазнял фантастическим исполнением. Впрочем, последний всегда можно немного улучшить и заодно напомнить широкой аудитории о существовании модели. Вероятно, именно это и было целью дизайнеров из Аффальтербаха, создавших ещё более совершенную версию GT 63 SE PERFORMANCE.
Сердцем последней версии Mercedes-AMG является битурбированный двигатель 4.0 V8 мощностью 450 кВт (612 л.с.), поддерживаемый синхронным электроагрегатом мощностью 150 кВт (204 л.с.). Оба двигателя развивают суммарную мощность 600 кВт (816 л.с.) и крутящий момент до 1420 Нм. Это, конечно, должно означать молниеносную производительность. Но, наверное, мало кто ожидает, что этот большой автомобиль сможет разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 2,8 секунды. Неудивительно, однако, что здесь нет электронной «морды», ограничивающей максимальную скорость. В результате GT 63 SE PERFORMANCE перестает разгоняться лишь на 320 км/ч.
Казалось бы, такая невероятная динамика означает отсутствие снижения спроса на топливо и энергию. Но если верить производителю, всё не так уж и плохо. «На бумаге» последний Mercedes-AMG в смешанном цикле WLTP потребляет 12,6 кВтч/100 км и дополнительно требует 8,2 литра на каждые 100 км. При разряде аккумулятора средний расход топлива увеличивается до 12,3 л/100 км. Скорее курьёзой, чем практическим удобством, является возможность передвижения в чисто электрическом режиме. Это своего рода фиговый листок, ведь запас хода на электротяге... 13 км.
Низкая автономность в режиме с нулевым уровнем выбросов не должна вызывать удивления. Литий-ионный аккумулятор имеет емкость всего 6,1 кВтч. Аккумуляторная батарея обеспечивает постоянную мощность 70 кВт и пиковую мощность 150 кВт и расположена над задней осью, что обеспечивает оптимальное распределение веса и нагрузки на ось. Зарядка происходит через бортовое зарядное устройство мощностью 3,7 кВт с использованием переменного тока от зарядной станции или от розетки.
Технология аккумуляторов основана на решениях, используемых в автомобилях Формулы 1. Аккумуляторная батарея AMG на 400 В использует прямое охлаждение. Проще говоря, каждая из 560 ячеек охлаждается индивидуально.
Но конструкторы не скрывают, что в их задачу не входило обеспечение большой дальности полета в режиме с нулевым уровнем выбросов. Основанием для использования гибридного силового агрегата стало стремление обеспечить максимальную производительность именно тогда, когда это необходимо водителю. Примером может служить сильное ускорение при выходе из поворота или при обгоне.
Как и положено модели с логотипом AMG, на отсутствие эмоций жаловаться нельзя. Электродвигатель приводит в движение задние колеса и, по словам производителя, может более непосредственно преобразовывать крутящий момент в привод. Это необходимо для оказания дополнительной помощи при трогании с места, ускорении и обгоне.
Если задние колеса буксуют, то привод от электродвигателя может перейти и на переднюю ось. Это стало возможным благодаря механическому соединению полностью вариативного полного привода AMG Performance 4Matic+ через приводной вал и передние приводные валы.
Несмотря на свои невероятные возможности, GT 63 SE PERFORMANCE не требует сложных действий со стороны водителя и пассажиров. Все зависит от того, какую программу вождения (AMG Dynamic Select) выберет водитель. А их в его распоряжении восемь: Electric, Battery Hold, Comfort, Slippery, Sport, Sport+, RACE иИндивидуальный. На всякий случай этот строго спортивный гибрид обычно заводится в бесшумном режиме, в программе вождения «Комфорт». Ключевые параметры, такие как реакция привода и коробки передач, характеристики рулевого управления, демпфирование шасси и звук, настраиваются в соответствии с выбранным режимом.
Четыре уровня рекуперации также помогут вам персонализировать свои впечатления от вождения (недоступно в режиме Slippery). Водитель выбирает их с помощью кнопки на руле. На самом высоком уровне можно кататься используя одну педаль. Максимальная мощность рекуперации превышает 100 кВт и, что немаловажно, автомобиль не разгоняется на крутых спусках, поскольку система выполняет роль моторного тормоза.
Нестандартные решения помогают добиться феноменальной производительности. Одно из них — активный аэродинамический элемент, спрятанный в шасси перед двигателем, задача которого — повысить контроль над автомобилем. Стандартно предлагаемый в топовой модели AMG GT, он реагирует на выбранную программу вождения. Специальный профиль автоматически выдвигается к поверхности примерно на 40 мм на скорости 80 км/ч, создавая так называемую эффект Вентури, который дополнительно «присасывает» автомобиль к дороге, уменьшая силу подъема передней оси. Выдвижной задний спойлер также является активным элементом.
В стандартное оснащение входит подвеска AMG Active Ride Control с полуактивной стабилизацией крена. Взаимосвязанные гидравлические компоненты заменяют традиционные стабилизаторы поперечной устойчивости и уменьшают крен кузова. Все это дополняется активным рулевым управлением задней оси. В зависимости от скорости задние колеса поворачиваются в противоположную (до 100 км/ч) или в ту же сторону (свыше 100 км/ч) что и передние, обеспечивая маневренность с одной стороны и устойчивость движения с другой.
В стандартной комплектации новый AMG GT 63 SE Performance оснащен керамико-композитной тормозной системой с 6-поршневыми фиксированными суппортами спереди и 1-поршневыми плавающими суппортами сзади. По сравнению со строго бензиновыми вариантами AMG GT его компоненты были усилены: карбон-керамические диски на передней оси имеют размеры 420×40 мм, а на задней — 380×32 мм.
Чтобы узнать новейший Mercedes-AMG, не обязательно смотреть на тормоза. Новый топ-вариант 2-дверной серии AMG GT отличается задней частью кузова со встроенной крышкой порта для зарядки аккумулятора и выделенным красным названием модели. Кроме того, обращают на себя внимание двойные, трапециевидные насадки выхлопной системы, а при взгляде сбоку тип привода обозначается эмблемой E PERFORMANCE.
Интерьер – это дань уважения любителям спортивного вождения, а также клиентам, которые ценят максимальный комфорт. Весь салон ориентирован на водителя, что подтверждает, тот факт, что места 2+2 предлагаются в качестве опции. Традиционно для этого класса автомобилей возможности комплектации и подбор отдельных элементов значительно выходят за рамки стандартных. Программа Manufaktur ещё больше расширяет возможности персонализации.